Home » Менеджмент

Менеджмент

Тема 7. Внутренняя среда организации

Самостоятельная работа 10 часов: проработка материалов лекционных занятий, подготовка к семинарским занятиям, подготовка докладов по вопросам для самостоятельного изучения, ознакомление с рекомендованными интернет-ресурсами. Работа над итоговым индивидуальным заданием.

Вопросы для самостоятельной работы:

  1. Существует ли рынок труда внутри организации, какой рынок существует?
  2. В чем смысл понятия «кадры»?
  3. Можно ли говорить о персонале организации как трудовых ресурсах?
  4. Является ли персонал объектом управления для руководителя организации?
  5. Разработайте дерево целей, задач и функций системы управления персоналом и человеческими ресурсами.
  6. Разработайте дерево целей, задач и функций службы управления персоналом организации. Разработайте структуру этой службы.
  7. Оцените роль и место службы управления персоналом в системе управления персоналом.
  8. Оцените достоинства и недостатки кадровой политики организации.
  9. Дайте заключение о взаимосвязи кадровой политики и стратегии.
  10. Опишите содержание кадровой стратегии.
  11. Какова роль службы управления персоналом в разработке кадровой политики и стратегии развития персонала.
  12. Опишите существующие потребности и возможности организации в проведении профориентации.
  13. Какова роль должностных инструкций в подборе и отборе персонала.
  14. Разработайте план подготовки и проведения собеседования со стороны нанимателя и нанимаемого.
  15. Предложите наиболее эффективное окончание собеседования.
  16. Приведите примеры кадровых технологий.
  17. Каковы достоинства и недостатки формализованного резюме.
  18. Сформулируйте определение организационной культуры.
  19. Рассмотрите методы анализа организационной культуры.
  20. Проведите анализ содержания организационной культуры конкретной организации. Каковы функции организационной культуры.
  21. Разработайте план формирования или изменения организационной культуры. Какова роль руководителя в формировании, поддержании и изменении организационной культуры..
  22. Разработайте структуру этического кодекса для конкретной организации.
  23. Разработайте план PR мероприятий по формированию, поддержанию или изменению организационной культуры.
Читать далее...

Вопросы к экзамену по курсу «Менеджмент»

  1. Понятие и формирование научной теории управления и организации
  2. Понятие организации. Организация как объект, функция управления и как социальная реальность. Условия возникновения организации
  3. Основы взаимодействия. Формы коллективного поведения и возникновение организаций
  4. Применение на практике теорем кар и наград П.А.Сорокина
  5. Принципы управления. Классификация и анализ
  6. Принципы управления, их современное значение. Алгоритм применения одного из принципов
  7. Основные идеи книги Питера Друкера «Задачи менеджмента в XXI веке
  8. Опыт применения классических принципов управления в книге Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения»
  9. Проследите смену моделей управления, которая происходила в течение ХХ столетия
  10. Возникновение и проявление эффекта толпы. Возможность возникновения организации
  11. Действие теорем «кар и наград» в обыденной жизни и в профессиональной деятельности.
  12. Какие задачи менеджмента актуальны в XXI веке?
  13. Сравнение принципов организации (сходства и различия) в различных теориях организации и управления.
  14. Взаимосвязи социального института и организации.
  15. Какая из теорий, «X», «Y» или «Z» чаще воплощается в практике российских организаций, почему и насколько эффективно.
  16. Характер законов и закономерностей возникновения, функционирования и развития организаций. Законы управления и организации.
  17. Концепция «человеческих отношений». Элтон Мэйо, Дуглас Мак-Грегор, Абрахам Маслоу
  18. Основные законы развития организации. Возможности использования этих законов для современной организации.
  19. Жизненный цикл и кризисные ситуации в организации
  20. Законы организации и управления. Закон синергии
  21. Проведите анализ жизненного цикла конкретной организации
  22. Закон развития. Жизненные циклы развития организации
  23. Управление как процесс. Понятие функции управления
  24. Структура управления. Проектирование структур
  25. Анализ организации, как социальной системы. Система управления (субъект, объект, прямые и обратные связи) и среда системы
  26. Современная классификация функций управления. Понятие и классификация целей управления.
  27. Миссия, цели, задачи и функции управления. Построение «дерева целей».
  28. Структура и особенности административных методов. Каков характер их воздействия.
  29. Методы управления. Экономические методы управления.
  30. Методы управления. Структура социально-психологических методов.
  31. Значение структур управления для организации. Классификация структур управления.
  32. Классификация организационных структур. Принципы проектирования структур.
  33. Принципы проектирования структур. Выбор вида организационной структуры.
  34. Понятие системы. Системный подход
  35. Рассмотрите организацию как социальную систему и систему управления
  36. Организация как система. Организация и управление. Понятие системы управления
  37. Сущность системного подхода. Общие свойства систем.
  38. Роль руководителя в формировании, поддержании и изменении организационной культуры.
  39. Элементы организационной культуры, возможности изучения организационной культуры. Модель Харрис и Моран
  40. Понятие и модели организационной культуры. Типология организационных культур.
  41. Обоснование выбора стратегии на основе модели Стрикленда
  42. Обоснование выбора стратегии на основе метода SWOT
  43. Элементы стратегического управления. Внедрение стратегии
  44. Покажите, в чем принципиальные различия стратегического и систематического управления. Элементы стратегического управления
  45. Общая характеристика среды организации, ее структура.
  46. Анализ макросреды функционирования организации. Модель пяти сил М.Портера.
  47. Методы анализа внешней среды и обоснования выбора стратегии. Метод SWOT-анализа
  48. Анализ микросреды для обоснования выбора стратегии. Модель М. Портера
  49. Внутренняя среда организации. Характеристика культурного и кадрового срезов
  50. Стратегия фирмы. Области выработки стратегии. Этапы стратегического управления
  51. Понятие и классификация стратегий. Эталонные стратегии развития.
  52. Методы анализа среды Модель пяти сил М. Портера.Модель Стрикленда. БКГ.
  53. Сопротивление стратегическим изменениям
  54. Понятие кадры и персонал. Этапы управления персоналом
  55. Подбор и отбор персонала
  56. Отбор персонала. Заочная и очная стадии отбора
  57. Подготовка и заключение трудового договора. Процесс адаптации
  58. Уровни мотивации достижения. Власть и влияние. Факторы, влияющие на мотивацию руководителей. Демотивирующие факторы
  59. Роли и функции руководителя. 10 ролей руководителя. Стиль руководства.
  60. Карьера руководителя. Концепция успешного осуществления смены руководства.
  61. Вступление руководителя в должность. Процесс. Этапы.
  62. Руководитель и формирование команды

 

Читать далее...

Тема 8. Внешняя среда организации. Стратегическое управление

Самостоятельная работа 6 часов: проработка материалов лекционных занятий, подготовка к семинарским занятиям, подготовка докладов по вопросам для самостоятельного изучения, ознакомление с рекомендованными интернет-ресурсами. Работа над индивидуальным заданием.

Вопросы для самостоятельной работы:

  1. Понятие и классификация стратегий
  2. Отличия оперативного и стратегического управления
  3. Методы анализа внешней среды
  4. Модель пяти сил М. Портера
  5. Модель Стрикленда
  6. Сопротивление стратегическим изменениям
Читать далее...

Тема 6. Структура управления

Самостоятельная работа 4 часа: проработка материалов лекционных занятий, подготовка к семинарским занятиям, подготовка докладов по вопросам для самостоятельного изучения, ознакомление с рекомендованными интернет-ресурсами.

Вопросы для самостоятельной работы:

1.Значение структур управления для организации.

  1. Классификация структур управления.
  2. Классификация организационных структур.
  3. Принципы проектирования структур.
  4. Выбор вида организационной структуры
  5. Централизация и децентрализация
  6. Достоинства и недостатки организационных структур
Читать далее...

Индивидуальное семестровое задание

Индивидуальное задание (10 часов) включает такие вопросы:

  1. Выберите организацию и приведите ее краткую характеристику.
  2. Рассмотрите организацию как социальную систему (целостность, эмерджентность, иерархичность, система: открытая- закрытая, статическая- динамическая, простая- большая- сложная
  3. Анализ системы управления: субъект, объект, прямые и обратные связи.
  4. Какие классические принципы управления требуется применить в организации.
  5. Опишите жизненный цикл организации. Какую модель и почему Вы используете,  определите современное состояние организации и сделайте выводы.
  6. Проведите анализ организационной культуры организации.
  7. Проведите анализ внутренней и внешней среды организации (PEST, SWOT, модель М.Портера, модель стрикленда, матрица БКГ и др.).
  8. Разработайте стратегию развития организации (эталонная +).
Читать далее...