- Понятие и формирование научной теории управления и организации
- Понятие организации. Организация как объект, функция управления и как социальная реальность. Условия возникновения организации
- Основы взаимодействия. Формы коллективного поведения и возникновение организаций
- Применение на практике теорем кар и наград П.А.Сорокина
- Принципы управления. Классификация и анализ
- Принципы управления, их современное значение. Алгоритм применения одного из принципов
- Основные идеи книги Питера Друкера «Задачи менеджмента в XXI веке
- Опыт применения классических принципов управления в книге Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения»
- Проследите смену моделей управления, которая происходила в течение ХХ столетия
- Возникновение и проявление эффекта толпы. Возможность возникновения организации
- Действие теорем «кар и наград» в обыденной жизни и в профессиональной деятельности.
- Какие задачи менеджмента актуальны в XXI веке?
- Сравнение принципов организации (сходства и различия) в различных теориях организации и управления.
- Взаимосвязи социального института и организации.
- Какая из теорий, «X», «Y» или «Z» чаще воплощается в практике российских организаций, почему и насколько эффективно.
- Характер законов и закономерностей возникновения, функционирования и развития организаций. Законы управления и организации.
- Концепция «человеческих отношений». Элтон Мэйо, Дуглас Мак-Грегор, Абрахам Маслоу
- Основные законы развития организации. Возможности использования этих законов для современной организации.
- Жизненный цикл и кризисные ситуации в организации
- Законы организации и управления. Закон синергии
- Проведите анализ жизненного цикла конкретной организации
- Закон развития. Жизненные циклы развития организации
- Управление как процесс. Понятие функции управления
- Структура управления. Проектирование структур
- Анализ организации, как социальной системы. Система управления (субъект, объект, прямые и обратные связи) и среда системы
- Современная классификация функций управления. Понятие и классификация целей управления.
- Миссия, цели, задачи и функции управления. Построение «дерева целей».
- Структура и особенности административных методов. Каков характер их воздействия.
- Методы управления. Экономические методы управления.
- Методы управления. Структура социально-психологических методов.
- Значение структур управления для организации. Классификация структур управления.
- Классификация организационных структур. Принципы проектирования структур.
- Принципы проектирования структур. Выбор вида организационной структуры.
- Понятие системы. Системный подход
- Рассмотрите организацию как социальную систему и систему управления
- Организация как система. Организация и управление. Понятие системы управления
- Сущность системного подхода. Общие свойства систем.
- Роль руководителя в формировании, поддержании и изменении организационной культуры.
- Элементы организационной культуры, возможности изучения организационной культуры. Модель Харрис и Моран
- Понятие и модели организационной культуры. Типология организационных культур.
- Обоснование выбора стратегии на основе модели Стрикленда
- Обоснование выбора стратегии на основе метода SWOT
- Элементы стратегического управления. Внедрение стратегии
- Покажите, в чем принципиальные различия стратегического и систематического управления. Элементы стратегического управления
- Общая характеристика среды организации, ее структура.
- Анализ макросреды функционирования организации. Модель пяти сил М.Портера.
- Методы анализа внешней среды и обоснования выбора стратегии. Метод SWOT-анализа
- Анализ микросреды для обоснования выбора стратегии. Модель М. Портера
- Внутренняя среда организации. Характеристика культурного и кадрового срезов
- Стратегия фирмы. Области выработки стратегии. Этапы стратегического управления
- Понятие и классификация стратегий. Эталонные стратегии развития.
- Методы анализа среды Модель пяти сил М. Портера.Модель Стрикленда. БКГ.
- Сопротивление стратегическим изменениям
- Понятие кадры и персонал. Этапы управления персоналом
- Подбор и отбор персонала
- Отбор персонала. Заочная и очная стадии отбора
- Подготовка и заключение трудового договора. Процесс адаптации
- Уровни мотивации достижения. Власть и влияние. Факторы, влияющие на мотивацию руководителей. Демотивирующие факторы
- Роли и функции руководителя. 10 ролей руководителя. Стиль руководства.
- Карьера руководителя. Концепция успешного осуществления смены руководства.
- Вступление руководителя в должность. Процесс. Этапы.
- Руководитель и формирование команды